Сочинение ОГЭ по тексту:
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста (предложение 44): «Вот такой он, солдат войны!..»
"Вот такой он, солдат войны!.. "- таковыми словами заканчивает текст Николай Чуковский, литератор, толмач, боевой корреспондент, соучастник защиты Ленинграда. Я разумею значение данной фразы так. Солдат, в первую очередность, патриот собственной Родины, человек, который готов дать жизнь за свою страну, за собственный град. Обратимся к тексту.
Автор пишет о том, что боец выручает не только собственных друзей(предписания 1, 4, 5), но и самолёт, приспособление, городские постройки. Он оценивал всё, что имело правительство в такое тяжелое военное время. Пережив обстрел, полёт в горящем самолёте, он всё разъяснял, что самолёт обязательно поднимут со дна реки, всё повторял: " Ведь моторы совсем целы! ". Это говорит о старенькой русской закалке и ответственности воина. Ведь какова бы ни была ситуация, реальный боец никогда не сдаётся и бьется до конца.
Боец Пасынков мог выпрыгнуть из горящего самолёта, летящего над городом, но не сделал этого, так как понимал, что " самолёт несётся, равномерно снижаясь, прямо на град, на возрастающие спереди серые громады домов ". Паша разумел, что основное в данный момент – не его жизнь, а жизни сотен людей,окружающих на земле.
Таким образом, я размышляю, что боец Пасынков был реальным патриотом,бойцом, а основное – реальным человеком.
Текст По Н.К. Чуковскому:
(1)Паша Пасынков нарочно принял весь огонь на свой самолет. (2)У немцев в Гатчине за каждым кустом была зенитная батарея, и, когда наши самолеты вывалились из туч и стали бомбить эшелоны, все эти батареи заговорили сразу. (3)Шесть эшелонов стояли на путях; они взлетели в воздух, и дым чёрным столбом так высоко поднялся, что его видели даже из Кронштадта. (4)Уходить нужно было немедленно, потому что немецкие зенитчики просто осатанели после такой неудачи, и многим из наших самолетов не удалось бы уйти, если бы Паша Пасынков, отбомбив одним из первых, не сделал лишний круг над Гатчиной. (5)Пока он отвлекал врага и немецкие зенитки били в него, вся наша эскадрилья ушла в облака. (6)Самолет Пасынкова был пробит в сорока местах, перестал повиноваться рулям. (7)Как ни старался Пасынков, не мог он его повернуть ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз. (8)С предельной скоростью несся он куда-то на северо-восток. (9)Зенитки уже остались позади, и разрывов не было видно, но тут Пасынков заметил, что правое его крыло пылает.(10)В первое мгновение он понадеялся, что благодаря скорости ему удастся сбить пламя. (11)Но пламя цепко держалось за крыло и подползало к фюзеляжу.
(12)Неуправляемый горящий самолет уже перемахнул через линию фронта и несся над нашими войсками. (13)Тогда Пасынков приказал выпрыгнуть на парашютах штурману Рысакову и стрелку-радисту Коробкину. (14)Впоследствии Рысаков рассказывал, что отлично понимал всю безнадежность положения и, прыгая, не сомневался, что Пасынков, конечно, прыгнет вслед за ним. (15)Но Пасынков не прыгнул.
(16)Пасынков родился и вырос в Ленинграде, на улице Стачек, между Кировским заводом, возвышавшимся каменной громадой среди невысоких домов, и Северной верфью. (17)Он не выпрыгнул, так как видел, что его горящий самолет несется, постепенно снижаясь, прямо на город, на вырастающие впереди серые громады домов. (18)Сгорят дома и люди, останется выжженное место, если самолёт упадет на городские крыши.
(19)Паша Пасынков решил попытаться повернуть самолет триммерами влево, бросить его в воду залива. (20)Казалось, машина уже не повиновалась и триммерам. (21)Всё-таки, однако, он кое-как завернул её несколько влево, там увидел под собой воду, несясь мимо Торгового порта. (22)Теперь нужно было заставить самолет нырнуть, и Пасынков, работая триммерами, прижимал его к воде, но не успел – залив кончился, и самолет, несшийся над самой водой, влетел в устье Невы.
(23)Слева были дома Васильевского острова, а справа – судостроительный завод. (24)Прямо перед собой он увидел мост лейтенанта Шмидта. (25)Пасынков понял, что нырнуть в воду перед мостом он уже не успеет. (26)Сейчас он налетит на мост, разобьет его и разобьется сам. (27)Оставалось только попытаться перепрыгнуть через железобетонный мост, облицованный гранитом.
(28)Он чуть-чуть приподнял самолет и пронесся, едва не задев за трамвайные провода. (29)Нырнуть бы тут, посредине реки, как раз перед Адмиралтейством и университетом! (30)Но перед ним возник новый мост, Республиканский, и он стремительно несся к нему. (31)Лейтенант понял, что и здесь не успеет нырнуть, и в последнее мгновение, приподняв самолет, перепрыгнул через Республиканский мост. (32)Теперь он мчался вдоль Зимнего дворца, волоча за собой длинную струю дыма. (33)Пасынков понадеялся было, что ему удастся обрушить машину в воду перед Петропавловской крепостью. (34)Но его все еще несло – прямо на Кировский мост. (35)Кировский мост был последний, через который он перепрыгнул. (36)Горящий самолет, перемахнувший через три моста, грохнулся в воду напротив здания Военной медицинской академии, как раз перед Литейным мостом.
(37)Пасынкова выловили из Невы краснофлотцы, проходившие мимо на моторном катере. (38)Ему удалось вылезти из самолета, он стянул с себя шлем, и голова его, с желтыми волосами, то погружалась в воду, то появлялась на поверхности. (39)Когда его вытащили на борт, оказалось, что он даже не был раненым и только брови сгорели. (40)Он был очень возбужденным в первую минуту и всё объяснял, что самолет непременно поднимут со дна, всё повторял:
– (41)Ведь моторы совершенно целы. (42)Моторы – самое главное. (43)И катер провез его под тремя мостами, которые тоже были целы, и вечером он явился в свою эскадрилью, которая уцелела: он принял весь огонь немецких зениток на свой самолет… (44)Вот такой он, солдат войны!..
(По Н.К. Чуковскому*)