Сочинение по тексту:
«О, времена! О, нравы!», – это крылатое выражение как нельзя лучше подходит к главной идее прочитанного текста. Действительно, быстрый поток времени с неимоверной скоростью уносит все привычные нам устои, нормы, обычаи…Даже людей он меняет. Но в лучшую ли сторону?
Е. Кореневской поднимает эту актуальную социальную проблему перемен поколений подростков, задаваясь вопросом: «Кто их такими сделал?».
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример письмо семидесятидвухлетнего москвича. Е. Кореневской рассказывает, что в письме повествовалось про четырнадцатилетнего внука, которого составитель послания называет иногда инопланетянином. По словам автора статьи, причиной этого является внешний вид ребёнка, его поведение, речь, насмешка над мыслями своего деда.
Е. Кореневской убеждает нас в том, что в данной ситуации не нужно искать виновных. «Просто они живут в другое время, в другую эпоху», – так высказывает своё мнение по этой проблеме автор. Действительно, данный вопрос волновал умы на протяжении всей истории. Об этом писал не только И.С. Тургенев, но и даже автор древнегреческих папирусов жаловался на пропасть между отцами и детьми.
Так же, как и Е. Кореневской, я считаю, что виновных в данной проблеме нет, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.
Во-первых, главной причиной пропасти между «отцами» и детьми является прогресс. Очевидно, что дети стремятся поддерживать тенденции современного общества, поэтому они вынуждены подстраиваться под него. Например, в статье «Творец или зритель?» писатель и публицист В. Солоухин с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие.
Во-вторых, дети, подвергшиеся влиянию прогресса, очень часто конфликтуют со своими «отцами». Примером этому является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров, пренебрежительно отрицает к родителям, отрицает их нравственные устои, он презирает
«глупую жизнь отцов». Именно убеждения, прежде всего, отделяют его от родителей.
Пропасть, возникшая между отцами и детьми, на мой взгляд, никогда не пропадёт. Ведь прогресс всегда будет оказывать своё влияние на новые поколения, что приведёт к разногласиям между детьми и взрослыми, что в принципе происходит и сейчас.
Текст Е. Кореневской:
(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор – семидесятидвухлетний москвич – пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, – так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери – моей дочери – по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, – всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...
(5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные
юнцы? (6)Кто сделал их такими?». :
(7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, – это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам,к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.
(12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.
(16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие – неуловимое мгновение по меркам истории – мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.
(22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, – вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.
(26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо.
(По Е. Кореневской)