Сочинение ЕГЭ:
Часто ли взрослые, живя в мире детей, пытаются понять его? Может ли представление об окружающем, сложившееся у ребенка, повлиять на становление характера, личности? На эти вопросы отвечает автор предложенного мне текста известный французский писатель А.Моруа поднимая столь актуальную в нашем обществе проблему воздействия впечатлений детства на дальнейшую жизнь .
Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о том, действительно ли дети, подхватывая и по-своему истолковывая “фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша”, могут создать определённую картину мира. Писателю важно понять, насколько велика ответственность взрослых за те невысказанные опасения, невообразимые понятия, которые начинают роиться в детских головках. Для этого от лица главного героя ведётся повествование о реальных ситуациях, свидетелем которых он был: одна из них - это услышанный в парикмахерской разговор, в результате которого слово «развод» стало синонимом «преступления». Не случайно автор противопоставляет две точки зрения на решение этой проблемы. И если для кого-то неважно, что слышит ребенок, в какой обстановке растет, то другие (и автор в том числе) считают, что важно окружить ребенка атмосферой любви и доверия, беззаботным спокойствием. Французский писатель прогнозирует тяжелые последствия “пессимистического детства”. В финальной части предложенного мне текста автор акцентирует внимание читателя на том, какую роль могут сыграть взрослые в формирование личности и мироощущения ребенка.
Точка зрения автора не вызывает сомнения. Писатель уверен в том, что детские впечатления способны оказать воздействие на взрослую жизнь человека. Именно поэтому А.Моруа утверждает, что “если в ту пору, когда у ребенка еще только пробуждается сознание, внушить ему веру в людей”, то он обязательно вырастет счастливым.
Мне понятна и близка позиция автора. Я убеждена: если проанализировать поведение взрослого, его отношения к людям, то можно понять, какими впечатлениями было наполнено детство.
Аргументируя свою позицию, мне хотелось бы обратиться к произведению Н.В.Гоголь“Мертвые души”. Читая историю главного героя Чичикова, мы видим, как он не гнушается ничем ради достижения своих целей. На наших глазах герой делает все, чтобы войти в доверие к повытчику, обманывает его дочь, обещая жениться на ней, обеспечивает лицемерием и подлостью себе карьерное повышение, проводит череду махинаций, связанных со скупкой мертвых душ у помещиков. Анализируя поведения героя, мы понимаем, что истоки его поступков - в детстве, точнее, в наставлении отца. Можно не сомневаться в том, что именно советы родителя: угождать учителям и начальникам, водиться с теми, кто побогаче, не угощать и не потчевать других, и больше всего беречь копейку - и сформировали личность мошенника.
О том, как понятое в детстве может определить черты характера, отношение к людям, показывает Т.Кудрявцева в рассказе “Детский дом. Лека”. Девочка, потерявшая родителей, выросшая в блокадном детском доме и поразившая всех работающих в нём недетским милосердием по отношению к пленному немцу, выросла и выбрала себе профессию врача. Как пишет автор, у нее был счастливый дар: Ольга Ивановна не только прекрасно оперировала, но и умела жалеть, выхаживать больных. Думаю, вряд ли кто-то сомневается, что истоки умения героини сострадать окружающим нужно искать в её детстве.
Текст А.Моруа обращен к каждому из нас. Автор помогает читателю переосмыслить своё поведение, задуматься о том, в каком мире вырастает их ребенок. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества - так считает известный педагог В.А. Сухомлинский, и я полностью согласна с ним.
Текст Андре Моруа: неполный
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении...