Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Комплекс неполноценности – огромная сила...

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

Каждый из нас хотя бы раз в жизни чувствовал себя хуже других. Ощущения не из приятных: депрессия, агрессивные настроения, нежелание общаться. Если это будет неоднократно повторяться, то,  безусловно, комплекс неполноценности может  привести к печальным последствиям. Способно ли ощущение ущербности   помочь   добиться небывалых успехов? Таким вопросом задается автор предложенного мне текста известный писатель С. Довлатов.

Обратимся к примерам из истории: Демосфен заикался с детства, но скомпенсировал это усиленными тренировками и  стал великим оратором. Уже тогда, на заре человечества, комплекс неполноценности являлся мощным двигателем в духовном и физическом развитии личности.  Сегодня в книжных магазинах   немалое количество пособий  по психологии  «советуют»,   как избавиться от чувства собственных  комплексов и стать более уверенным.  В предложенном мне тексте автор противопоставляет негативное влияние комплекса неполноценности позитивному.  Так, С. Довлатов подмечает, что одна из причин, по которым А. Гитлер  и Б. Савинков стали именно такими, какими  они запомнились  истории, -  это отсутствие таланта и ощущение себя хуже других. Однако на примере В. Моцарта, хрупкого, болезненного,  заикавшегося, но ставшего великим композитором, автор утверждает:    неуверенность в себе «может возвысить до небес». Напомнив  биографии еще одного исторического лица – создателя водородной бомбы академика Сахарова -  С. Довлатов обращает внимание читателя на то, что именно комплексы неполноценности, вины, раскаяния могут развить духовные и нравственные качества человека.

Позиция автора понятна и ясна мне. С. Довлатов убеждён, что у неуверенности в себе , как у медали, две стороны: вера в превосходство окружающих над собой может как «загубить человеческую душу», так и «возвысить до небес»!   Публицист убежден,  что комплекс неполноценности  – это мощная сила в создании будущего личности. Но неясно:  эта сила заставит придерживаться темной или светлой стороны. Ответ на этот вопрос я нашла в конце текста: автор утверждает, что только сам человек решает, чем для него является комплекс неполноценности: проклятием или благодатью.

Если говорить о моей точке зрения, то я согласна с мнением автора и думаю, что уверенность человека в собственной слабости – это движущая сила развития личности – разрушительная или созидательная. И мы сами решаем: зациклиться на физических и душевных недостатках, озлобиться и погубить свою жизнь или преодолеть комплексы и жить счастливо. 
 К сожалению, преодолеть чувство собственной ущербности, создать свое счастье не получилось у героини повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом». Воспитанная нездоровой и  постоянной  ругающейся матерью, Оля боится её до такой степени, что не может забрать сына Сашеньку от бабушки. На страницах произведения читатель видит «лестные» отзывы  Нины Антоновны в адрес своей дочери: «уродка», «бубонная чума», «проститутка». Можно ли говорить о  чувствах собственного достоинства и уверенности в себе, если тебя постоянно оскорбляют и унижают? Конечно, нет.  Прочитав эту  биографическую повесть, я поняла, что на ее страницах  как нельзя точно отражается  разрушительная сила комплекса неполноценности. 

Порою бывает, что физические недостатки ,как следствие, комплексы могут послужить развитию таланта. Такое произошло с героем повести В. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский  с рождения лишен возможности видеть, но, как думал его дядя Максим Яценко, у мальчика должен быть хорошо развит слух.  И, как оказалось, он был прав! Упорно тренируясь на фортепиано, вкладывая все мысли, чувства, боль от своей неполноценности, любовь, которую ему дарят близкие и то понимание звуков, которое доступно только незрячему, Петр достиг немыслимых высот в музыке.   Конечно, у мальчика бывали и депрессивные настроения. Так, я очень переживала, когда читала эпизод, где слепой страдал от непонимания оттенков цвета , даже когда дядя ассоциировал их с небом,  с глазами матери, с весенней травой, пламенем. Невероятно трудно найти в себе силы побороть  неуверенность, страх, но герой повести «Слепой музыкант» смог преодолеть себя, несмотря ни на что.  

В конце своего сочинения- рассуждения я бы еще раз хотела заметить, что комплекс неполноценности  - это «палка о двух концах», и только преодолевая трудности, опираясь на свою силу, волю, поддержку близких, мы сможем выполнить своё предназначение. 


Текст С. Довлатова: неполный


(1) Комплекс неполноценности – огромная сила. (2) Вот только не ясно – разрушительная или созидательная… (3) Молодой Шикльгрубер увлекался рисованием. (4) Причем творил в сентиментальном духе. (5) С особым рвением изображал цветы. (6) Значительного таланта не обнаружил...

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь
Комплекс неполноценности... По С. Довлатову
Комплекс неполноценности – что это?
Как комплекс неполноценности влияет...
Тема комплекса неполноценности...

Похожие материалы
  • Проблема оптимизма. По М. Беляту
  • Что такое внутренний мир человека? По В. Драгунскому
  • Проблема роли музыки в жизни человека. С. Львов
  • Вытеснение книг телевидением и кино. По Д. Лихачёву
  • Что такое благодарность? По В. Г. Короленко
  • Проблема определения понятия "совесть"...
  • Проблема ужасов войны. По Е. Кригер
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.3 из 14

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb